Главная Личное дело «Черный» пиар о чистой воде. Кому выгодно «мочить» водопроводную воду?
«Черный» пиар о чистой воде. Кому выгодно «мочить» водопроводную воду? PDF Печать E-mail
22.01.2010 08:14

Дмитрий Сухотерин, директор по внешним связям ОАО "Кировские коммунальные системы": Сегодня в Кирове, как впрочем и в других городах, сложилась ситуация, когда водопроводную воду ругают все, кому не лень. Между тем, мало кто задается вопросом: «Кому это выгодно?».

Частые выпады и безответственные комментарии относительно качества водопроводной воды, прежде всего, выгодны тем, кто считает водопроводную воду конкурентом своей продукции. Я сам долгое время проработал в маркетинговом агентстве, сопровождая ряд региональных и федеральных марок бутилированной воды и прекрасно знаю, кто, как, почему и за сколько ругает водопроводную воду.
В маркетинговом агентстве «СиБиТек» мы занимались рекламной поддержкой регионального лидера Нижегородского рынка – минеральной воды «Сарова», дистрибуция которой в Нижнем Новгороде превысила дистрибуцию Coca-Cola; питьевой воды «Алтын», удачно вошедшей на нижегородский рынок при активном рекламном сопровождении ТВ, наружной и др. рекламы; и федеральной марки «Кириллица», которая еще только начинает свою жизнь, но уже известна в Нижнем Новгороде, Липецке и ряде других регионов. Причем все эти проекты мы реализовали по «белому», прямой рекламой.
Конкуренция на рынке воды очень жесткая. И некоторые не до конца честные предприниматели вместо прямой рекламы своих марок занимаются запугиванием потребителей, критикуя водопроводную воду, рассчитывая при этом поднять свои продажи. Но, занимаясь такого рода пиаром, они допускают одну важную ошибку: такая «реклама» продвигает не конкретную марку, а всю категорию бутилированной воды в целом. То есть фактически заказчики различных «мнений экспертов» помогают своим прямым конкурентам, ругая тех, кто конкурентом питьевой воды в бутылках не является.
Я работаю в ОАО «Кировские коммунальные системы», и говорю об этом прямо и открыто, не прикрываясь чужими лицами. Это предприятие – производитель и поставщик водопроводной воды в городе Кирове. Результатом нашего труда является стандартизированный продукт установленного и питьевого качества, соответствующий всем требованиям СанПиН и Роспотребнадзора. Не более, но и не менее того! За качество поставляемой воды мы, между прочим, несем ответственность вплоть до уголовной. Однако наш продукт – простой и массовый и доставляется он в дома кировчан по-простому, через систему водопровода. Вода же в бутылке, к примеру, обладает дополнительными качествами: она красиво оформлена, а это престиж, она может быть газированной, ароматизированной и т.д. и т.п.
Да, мы не претендуем на особую красоту, престижность, газированность, уникальные лечебные свойства. Но зачем создавать избыточный ажиотаж вокруг водопроводной воды? Давайте уважать друг друга и чужой труд. Действительно, случается, что вода из крана идет с отклонениями от прозрачности, поскольку она подается по трубопроводу, который обновлен еще не везде. Так давайте своевременно оплачивать коммунальные платежи. Ведь эти средства направляются, в том числе, и на обновление водопроводных сетей, которые не ремонтировались в необходимом объеме в кризисные 90-е года. Вот тогда все мы при желании сможем пить воду прямо из-под крана.
Не надо «мочить» водопроводную воду. Она и без того мокрая.

 

Дмитрий Сухотерин,

директор по внешним связям ОАО "Кировские коммунальные системы", Киров (www.kirovcs.ru),

копирайт-директор МА "СиБиТек", Нижний Новгород (www.sibitek.ru),

свободный копирайтер "ЕслиБуквы.com", Россия (www.eslibukvy.com):

 
Выставка «Энергосбережение»
X межрегиональная специализированная конференция-выставка «Энергосбережение» состоится 10-11 ноября 2010 г. в г. Кирове.

Подробно об участии
Рейтинг управляющих и обслуживающих организаций
Кировская теплоснабжающая компания оценила деятельность управляющих и обслуживающих организаций города Кирова в 1 полугодии 2010 года.
Подробный рейтинг
Энергия созидания
ОАО «МРСК Центра и Приволжья» объявляет о старте третьего ежегодного конкурса для журналистов «Энергия созидания» на лучшее освещение в СМИ деятельности компании.

Подробно о конкурсе